Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Учитель-логопед Григоренко Татьяна Николаевна,1 КК.

Родители всегда находятся в предвкушении рождения малыша, как пойдет, как заговорит. И вот приходит время и он начинает: «ба, ма, дать, пить, аф-аф, миська касаляпый и др».
Сначала, родители конечно очень радуются и не придают искажениям большого значения. А есть и те родители, у которых ребенок не заговорил, и они тоже считают это нормой. «Заговорит позже, ничего страшного, нам все сказали подождать» - самые распространенные ответы.
Но, к сожалению, время идет, а ребенок так и не разговаривает. Звуки в слова не становятся, слова в предложения и вот тогда приходит осознание, что кажется, есть какая-то проблема.
Именно в данном случае речь идет о высококвалифицированной помощи логопеда (дефектолога). И чем раньше это произойдет, тем лучше.

Кто такой учитель-логопед?

Логопед – это специалист, который занимается выявлением нарушений речи у детей и их исправлением. Работа логопеда обязательно комплексная. В нее входит: развитие внимания, восприятия, памяти, мышления, работа моторики и т.д. Кроме этого, логопед работает в очень тесном взаимодействии с неврологом, массажистом, коррекционным педагогом, инструктором ЛФК.
На занятиях логопед с ребенком развивают подвижность артикуляционного аппарата, работают со звуками, выполняют упражнения на формирование фонематического слуха, построения лексико-грамматического процесса.

Чем занимается учитель-логопед?

Сначала логопед всесторонне оценивает состояние речи ребенка, выясняет, правильно ли для своего возраста ребенок произносит звуки речи, достаточно ли много знает слов, правильно ли он строит фразы, достаточно ли хорошо умеет общаться с помощью речи. Кроме того оценивает состояние неречевых способностей ребенка, выясняет на сколько развито образное мышление, способность ориентироваться в пространстве, умение конструировать, рисовать, логически мыслить и последовательно излагать свои мысли. Затем логопед приступает непосредственно к коррекционной работе, задачами которой являются:

- коррекция звукопроизношения,

- формирование фонематических процессов,

- расширение и обогащение словарного запаса детей,

- развитие грамматического строя речи,

- развитие связной речи,

- подготовка к обучению грамоте.

В каком возрасте пора показать ребенка логопеду?

Наиболее благоприятное время для консультации с логопедом 2-3 года.

Но если вы подозреваете, что есть проблемы в более раннем возрасте, проконсультируйтесь со специалистом!
К году нормально развивающийся ребенок употребляет уже 3–4 «лепетных» слова, понимает отдельные слова, соотносит их с конкретными предметами. Понимает простые инструкции, сопровождаемые жестами («где мама?», «дай ручку», «нельзя»).
К двум годам употребляет предложения из двух-трех слов, понимает и правильно выполняет p>двухступенчатую инструкцию («пойди на кухню и принеси чашку»), имеет словарный запас минимум 50 слов, правильно произносит звуки: П, Б, М, Ф, В, Т, Д, Н, К, Г.
В речи трехлетнего ребенка постепенно формируется умение правильно связывать разные слова в предложения. От простой двухсловной фразы он переходит к употреблению сложной фразы с использованием падежных форм существительных единственного и множественного числа, употребляет в предложении простые предлоги (на, в, под, за, с, из) и союзы (потому что, если, когда).
В речи четырехлетнего малыша уже встречаются сложносочиненные и сложноподчиненные предложения, употребляются предлоги (по, до, вместо, после, из-за, из-под), союзы (что, куда, сколько). К этому времени осваиваются свистящие звуки (С, З, Ц), а также Ы, Э, несколько позднее шипящие (Ш, Ж, Ч, Щ).
Звуки Р, Л обычно появляются к 5–5,5 года. К пяти годам ребенок полностью усваивает обиходный словарь, пользуется обобщающими понятиями (одежда, овощи и т.д.). В словах уже не встречаются пропуски, перестановки звуков и слогов; исключение составляют только некоторые трудные незнакомые слова (экскаватор и т.п.). В предложении используются все части речи. Ребенок овладевает всеми звуками родного языка и правильно их употребляет в речи.

!!!Само не пройдет. Проблемами с развитием речи – обязательно нужно заниматься!!!

Помните!
Правильная и красивая речь в современном мире дает широкие возможности вашему ребенку стремиться к новым целям и чувствовать себя более уверенно.

Могут ли родители сами развить речь ребенка?

Нормы речевого развития детей 1-2 лет

Ребенок не говорит. Что делать?

Зачем логопед дает задания?

Советы учителя-логопеда родителям будущих первоклассников

9 идей для пальчиковой гимнастики

30 лучших упражнений для развития дикции по мнению логопеда

10 советов для занятий с ребенком дома

Логопедический алфавит для родителей детей дошкольного возраста

Что такое мелкая моторика рук и для чего она нужна?